www.tehnosk.ru
 
карта сайта
www.tehnosk.ru
сегодня:
22 октября 2017 года

xBank

 
BPMS (ext)

Business Process Management System (BPMS) расширенный: Пример реализации АБС XBank на основе системы по управлению бизнес-процессами, разработанной компанией Технос-К (XTools).

Devops

DEVOPS: Опыт и компетенция компании по реализации интеграционных решений. Централизация Сбербанка.Сбербанк

BPMS (ext)

Business Process Management System (BPMS): Введение в технологию формирования бизнес-процесса из сервисов.

xbank-for-client

 

АБС «xBank/ЦАС ОФЛ» построена в трёхуровневой архитектуре, оптимизированной под высокоресурсные операции, и стабильно работает даже на самых слабых каналах связи.

 

xbank-for-the-bests

 

Прозрачность реализации бизнес-логики операций, возможность тонкой настройки без вмешательства в программный код, а также тщательно выстроенные процессы управления позволяют обеспечить качественное сопровождение созданной компанией автоматизированной системы.

Преимущества АБС "xBank/ЦАС ОФЛ"

preimushestva

В АБС "xBank\ЦАС ОФЛ" используется ряд решений, значительно отличающих ее от других систем и позволяющих Банку:

  1. существенно снизить:
    • операционные риски;
    • себестоимость банковских продуктов;
    • прямые, хозяйственные и накладные расходы;
  2. предоставить более широкий спектр услуг и повысить качество обслуживания клиентов, что положительно сказывается на деловой репутации и повышает престижа Банка.

preimush

Функциональность АБС «xBank/ЦАС ОФЛ»

Основным принципом при разработке интерфейса «xBank/ЦАС ОФЛ» было создание дружелюбного пользовательского представления. В подтверждении успешности реализации этого принципа, является итог сравнения автоматизированных банковских систем, проводимого Сбербанком РФ. Интерфейс «xBank/ЦАС ОФЛ» был признан самым интуитивно понятным и простым в использовании среди других АБС.

Система АБС «xBank/ЦАС ОФЛ» была разработана с единым функциональным представлением, но доступ к функционалу настраивается администратором для каждого пользователя на основе внутрисистемной заявке. В зависимости от занимаемой должности, пользователю назначаются системные роли, которые определяют объем доступных операции.

У операционно-кассового работника (Фронт-офис) самые объёмные функциональные возможности. Ниже приведены типовые дневные операции для ОКР:

FL

     

  • Прием вкладов и ведение счетов;
  • Обслуживание счетов банковских карт;
  • Открытие и ведение счетов государственных жилищных программ;
  • Открытие и ведение обезличенных счетов в драгоценных металлах;
  • Валютно-обменные операции;
  • Переводы в рублях и иностранной валюте, с открытием и без открытия счетов;
  • Операции с монетами и слитками из драгоценных металлов;
  • Операции розничной продажи памятных монет, лотерейных билетов и т д.;
  • Операции с ценными бумагами и бланками;
  • Операции хранению ценных бумаг по договору хранения;
  • Операции с дорожными чеками различных систем;
  • Операции списковых зачислений по договорам с организациями (предприятиями);
  • Операции по длительным поручениям владельцев счетов;
  • Кассовые операции (включая инкассацию и подкрепление операционных касс);
  • Предоставление услуг индивидуальных сейфов;
  • Прием платежей и взносов;
  • Операции в рамках исполнительного производства, включая ведение картотеки.

 

Функциональные возможности Бэк-офиса - это в первую очередь операции мониторинга, аудита, настройки и документального оформления операций:

 

BO

  • Рабочее место ревизора;
  • Операции по длительным поручениям владельцев счетов;
  • Операции списковых зачислений по договорам с организациями (предприятиями);
  • Операции списковых списаний;
  • Ручное зачисление/списание по счету;
  • Отчёты последующего контроля;
  • Мониторинг действий пользователя;
  • Контроль за работой отделений;
  • Ведение журнала курса валют;
  • Ведение счетов;
  • Переводы по запросу.

Дополнительно обеспечивается функциональность как для Фронт-офиса, так и Бэк-офиса:

  • Возможность ведения Универсального договора банковского обслуживания (с привязкой всех видов счетов к единому договору);
  • Понятие единого клиента - вне зависимости от предоставляемых ему Банком услуг;
  • Обслуживание счетов клиентов вне зависимости от подразделения Банка, в котором был открыт счет;
  • Выполнение операций физических лиц через различные каналы обслуживания: операционные подразделения банка, устройства самообслуживания, интернет-банк.
  • Выполнение разовых и длительных поручений клиентов по их счетам;
  • Ведение зарплатных и корпоративных проектов (включая зачисление заработной платы и пособий на счета);
  • Выполнение требований Федерального Закона от 07.08.01 № 115-ФЗ (О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма);
  • Работа со специализированным банковским оборудованием (электронные кассиры, банкоматы, считыватели штрих-кодов и др.);
  • Формирование внутрибанковской статистической и финансовой отчетности в печатном и электронном виде;
  • Обработку данных, полученных из внешних источников (СТОП –ЛИСТЫ, ФССП и т.п.);
  • Формирование и передачу данных во внешние потребители (системы);
  • Поддержка интеграции со всеми основными классами банковских систем.
  • Разграничение прав доступа пользователя к функциям АС и хранимой информации;
  • Ведение системного журнала, в котором фиксируются действия оператора и администратора;
  • Удаленное управление ресурсами АБС (техническими, информационными, функциональными, организационными);
  • Управление правами доступа пользователей посредством заявок на доступ в электронном виде;
  • Мониторинг и аудит функционирования АБС;

Требования информационной безопасности

АБС «xBank/ЦАС ОФЛ» удовлетворяет самым высоким требованиям информационной безопасности, что подтверждено «Протоколом проверки соответствия автоматизированной банковской системы «xBank/ЦАС ОФЛ» требованиям информационной безопасности» Сбербанка России от 27.12.2012г.

 

bezopas

Архитектура АБС «xBank/ЦАС ОФЛ»

Прикладная архитектура

АБС «xBank/ЦАС ОФЛ» реализована на трёхзвённой архитектуре с чётким разделением презентационного уровня, уровня сервера приложений и уровня БД:

page10_OK

  1. Тонкий клиент: Готовность к портальному решению.
  2. Сервер приложений:
    • Компонентная архитектура приложения: ядро исполнения бизнес процессов – бизнес-процессы – сервисы – отчёты.
    • Поддержка основных бизнес-компонент: вклады, банковские карты, биллинговые платежи и пр.
    • Реализация основных операций физических лиц в виде бизнес-процессов на уровне сервера приложений.
    • Интеграционные адаптеры.
  3. База данных: Выделение архивной и отчётной БД для доступа к архивным данным и построения отчётов.

Редактор бизнес-процессов

redaktor

В состав АБС «xBank/ЦАС ОФЛ» входят средства, предназначенные для описания целевых функций и процессов (технологии) их выполнения.

Это обеспечивает функциональную и технологическую открытость системы, что позволяет адаптировать ее к специфике конкретного кредитного учреждения или изменениям нормативных документов, регламентирующих банковскую деятельность, используя для этой цели наглядные графические средства.

Для описания целевых функций и процессов (технологии) их выполнения, в АБС "xBank\ЦАС ОФЛ" используются специальные, встроенные в систему редакторы:

  1. Редактор НСИ - средство, применяемое при настройке банковских продуктов и услуг. Выполняется описание характеристик и свойств продукта.
  2. Редактор Бизнес-процессов - средство, применяемое при описании порядка выполнения банковских операций. Описание выполняется с использованием элементарных операций, входящих в библиотеку редактора (базу знаний).

Особенности архитектуры

osob_arh

Принципы построения аппаратной архитектуры

Использование аппаратных средств и системного ПО, соответствующего всем требованиям коммерческих банков:

arx2

Интеграционная схема взаимодействия с внешними АС

Наиболее значимые технологии и продукты, которые используются для организации двустороннего обмена информацией между АБС «xBank/ЦАС ОФЛ» и сторонними системами:

page16

  • IBM WebSphere Application Server;
  • IBM WebSphere Service Integration Bus;
  • Oracle Messaging Gateway;
  • IBM WebSphere Enterprise Service Bus;
  • IBM WebSphere Message Broker;
  • IBM WebSphere MQ;
  • Файловый обмен;
  • DB Link;
  • Web-service.

Адаптер MGW

Адаптер позволяет организовать процесс обмена сообщений между очередями MQ и БД Oracle. Использование адаптера MGW дает большой выигрыш в случае, когда логику обработки сообщений необходимо разместить на уровне СУБД. Выигрыш достигается за счет отсутствия лишних систем в архитектуре обмена сообщениями: все действия проводятся исключительно средствами Oracle.Адаптер MGW опирается на технологию Oracle Message Gateway.

int_MGW

Message Gateway – ПО фирмы Oracle, реализующей шлюз для передачи сообщений между очередями WebSphere MQ (КСШ) и внутренними очередями Oracle AQ.

Задачи, решаемые адаптером MGW:

  1. Организация связи между внешними очередями IBM WebSphere MQ и внутренними очередями Oracle Advanced Queuing(AQ);
  2. Реализация механизма получения/отправки сообщений;
  3. При получении сообщения: Реализация механизма преобразования сообщения из входного формата во внутренний(пригодный для дальнейшей обработки).
  4. При отправке сообщения: Реализация механизма преобразования сообщения из внутреннего формата в формат, пригодный для взаимодействия с определенной внешней системой. Для этого создан архив форматов.
  5. Реализации механизма инициализации процесса обработки разобранного полученного сообщения (п.3)) в соответствии с алгоритмом, прописанном в схеме взаимодействия с конкретной внешней системой.
  6. Реализация системы логирования.

Участвующие в процессе взаимодействия технологии: Oracle MGW, Oracle XML, Oracle AQ, Oracle JOB, Oracle PL/SQL.

Участвующие в процессе взаимодействия программные продукты: СУБД Oracle, IBM WebSphere MQ.

Адаптер XBC

xBank Connector(XBC) – реализация адаптера АБС «xBank/ЦАС ОФЛ» в виде Enterprise-приложения для IBM WebSphere Application Server. XBC позволяет организовать процесс обмена сообщений между очередями MQ и приложением "xBank". Использование адаптера XBC дает выигрыш в случае, когда логика обработки сообщений находится на уровне сервера приложений. Отказоустойчивость обеспечивается применением кластера.

XBC_1

 

Задачи, решаемые адаптером XBC:

  1. Предоставление максимально удобного и прозрачного интерфейса для взаимодействия с внешними системами;
  2. Работа с очередями КСШ (IBM WebSphere MQ): реализация механизма получения/отправки сообщений;
  3. Работа с Web-сервисами IBM WebSphere Enterprise Service Bus (ESB): реализация механизма получения/отправки сообщений;
  4. Работа с корреляционными идентификаторами: генерация, обработка. Применена технология IBM Service Integration Bus.
  5. При получении сообщения: Реализация механизма преобразования сообщения из входного формата XML во внутренний(пригодный для дальнейшей обработки).
  6. При отправке сообщения: Реализация механизма преобразования сообщения из внутреннего формата в формат XML, пригодный для взаимодействия с определенной внешней системой. С использованием технологий FreeMarker и Java Architecture for XML Binding(JAXB).
  7. Реализация функционала шифрования для систем, где это востребовано.
  8. Реализация системы логирования.

 

Участвующие в процессе взаимодействия технологии: JavaEE, Oracle PLSQL, Oracle SQL, MDB, EJB, IBM Service Integration Bus, FreeMarker, JAXB, ЭЦП, JMS, JNDI,JPA, JDBC.

Участвующие в процессе взаимодействия программные продукты: IBM WebSphere Application Server, СУБД Oracle, IBM WebSphere MQ, IBM WebSphere ESB, Бикрипт.

 
  контактная
информация

119333, Москва,
Ленинский проспект, д.53
схема проезда

телефон/факс:
(499) 135-22-70,
(499) 132-69-03,
(495) 730-21-69 многоканальный

e-mail:
mail@tehnosk.ru

отдел продаж:
(495) 730-21-69 (многоканальный) sales@tehnosk.ru

менеджер по персоналу:
Москалев Вячеслав
(499) 135-22-70, доб. 109 personal@tehnosk.ru


Технос-К © 2017
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100